Этап чемпионата Швеции для автомобилей незаводской конструкции | |
Дата | 13 июля 1952 года (воскресенье) |
Погодные условия | неизвестны |
Количество зрителей | неизвестны |
Программка отсутствует
Этап чемпионата Швеции для автомобилей незаводской конструкции | |
Дата | 13 июля 1952 года (воскресенье) |
Погодные условия | неизвестны |
Количество зрителей | неизвестны |
Трасса: | Хедемура (Hedemora) |
Расположение: | Хедемура, Коппарберг, Швеция |
Длина круга: | 7,265 км |
Направление движения: | По часовой стрелке |
Круги: | 10 |
Длина дистанции: | 72,650 км |
Заявочный лист
Команда | # | Пилот | Страна |
? | ? | Ola By | Швеция |
? | ? | Erik Karlsson | Швеция |
? | ? | John Kvarnstrцm | Швеция |
? | ? | Erik Lundgren | Швеция |
? | ? | Gunnar Olsson | Швеция |
? | ? | Valdemar Stener | Швеция |
? | ? | ? | ? |
? | ? | ? | ? |
? | ? | ? | ? |
? | ? | ? | ? |
Квалификация
неизвестно
Стартовое поле
неизвестно
Финиш
Место | # | Пилот | Шасси | Двигатель | Круги | Время | Отставание |
1 | ? | Erik Lundgren | Ford Special | Ford | 10 | 0:33'29.1 (130,178 км/ч) |
- |
2 | ? | John Kvarnstrцm | Hudson Special | Hudson | 10 | 0:35'55.5 (121,336 км/ч) |
2'26.4 |
3 | ? | Gunnar Olsson | Go-On II | Alfa Romeo | 10 | 0:35'57.8 (121,207 км/ч) |
2'28.7 (2.3) |
4 | ? | Ola By | Ford Special | Ford | 10 | 0:36'21.0 (119,917 км/ч) |
2'51.9 (23.2) |
Не финишировали
Номер | Пилот | Шасси | Двигатель | Круги | Причина схода |
? | Erik Karlsson | ? | ? | ? | ? |
? | Valdemar Stener | ? | ? | ? | ? |
? | ? | ? | ? | ? | ? |
? | ? | ? | ? | ? | ? |
? | ? | ? | ? | ? | ? |
? | ? | ? | ? | ? | ? |
Быстрейшие круги
неизвестно
Круги лидирования
неизвестны
Трасса
Точная дата первого использования трассы Хедемура (Hedemora), расположенной в одноименном городе в центре Швеции, неизвестна. Ее конфигурация напоминает Спа и Нюрбургринг, а длина составляет 7,260 км (в некоторых источниках указывается 7,242 км). Трасса в Хедемуре была весьма известна, и некоторые автоспортинвые историки считают, что она была достойна принимать Большой Приз Швеции.
В 50-х - 60-х годах на Хедемуре проводились "Хедемурские гонки", вначале для класса автомобилей незаводской конструкции, позднее - для спортивных автомобилей. В 60-х - 70-х годах трасса Хедемура также широко использовалась для различных гонок мотоциклов, в том числе и для этапов Чемпионата мира Мото Гран При. В 1999-м году трасса была закрыта, но до сих пор сохранила свой первозданный вид (стоит отметить, что конфигурация трассы с 50-х годов практически не изменялась).
Гонка
"Хедемурские гонки" 1952-го года, прошедшие в середине июля, открывали сезон неледовых гонок чемпионата Швеции среди автомобилей незаводской конструкции. Гонка собрала не очень много участников - на старт вышло всего десять пилотов.
Следует отметить две довольно удачные конструкции, вышедшие на старт. Эрик Лундгрен (Erik Lundgren) выступал на довоенном "Форде" (Ford) с двигателем V8, усовершенствованным американской компанией Ardun Mechanical Co. В конструкцию были внесены изменения и доработки непосредственно самим гонщиком. Гуннар Олссон (Gunnar Olsson) вывел на старт "Go-On 2", автомобиль собственной конструкции на основе все того же "Форда", уже второй по счету, оборудованный шестицилиндровым компрессорным двигателем "Альфа-Ромео" объемом 1,75 литра (Alfa Romeo 6C 1750).
Со старта лидерство захватил Эрик Лундгрен, опередив на входе в первый поворот Гуннара Олссона. Одно время его догнал вышедший на второе место Йон Кварнстрём (John Kvarnstr?m), но в итоге Лундгрен на финише привез ему две с половиной минуты - полкруга! Подобие борьбы за второе место наблюдалось между упомянутыми Кварнстрёмом и Олссоном, но на финише их разделило 2,3 секунды - казалось бы, немного, но на самом деле это составило 75 метров - целую пропасть. Четвертым и последним финишный флаг увидел Ола Бай (Ola By), проиграв лидеру почти круг. Остальные гонщики до финиша не добрались.
© Tекст и оформление, Грушко Алексей (Oleksiy Hrushko), 2004
Не забывайте при использовании данных материалов связаться со мной.
Любые дополнения и замечания приветствуются,
по-возможности высылайте их мне на e-mail: unicorn_al@yahoo.com