флаг Швеции
Программка отсутствует

Хедемурские гонки 1952 года

Hedemoraloppet 1952

Этап чемпионата Швеции для автомобилей незаводской конструкции
Дата 13 июля 1952 года (воскресенье)
Погодные условия неизвестны
Количество зрителей неизвестны

схема трассы

Трасса: Хедемура (Hedemora)
Расположение: Хедемура, Коппарберг, Швеция
Длина круга: 7,265 км
Направление движения: По часовой стрелке
Круги: 10
Длина дистанции: 72,650 км

Заявочный лист

Команда # Пилот Страна
? ? Ola By Швеция
? ? Erik Karlsson Швеция
? ? John Kvarnstrцm Швеция
? ? Erik Lundgren Швеция
? ? Gunnar Olsson Швеция
? ? Valdemar Stener Швеция
? ? ? ?
? ? ? ?
? ? ? ?
? ? ? ?

Квалификация
неизвестно

Стартовое поле
неизвестно

Финиш

Место # Пилот Шасси Двигатель Круги Время Отставание
1 ? Erik Lundgren Ford Special Ford 10 0:33'29.1
(130,178 км/ч)
-
2 ? John Kvarnstrцm Hudson Special Hudson 10 0:35'55.5
(121,336 км/ч)
2'26.4
3 ? Gunnar Olsson Go-On II Alfa Romeo 10 0:35'57.8
(121,207 км/ч)
2'28.7
(2.3)
4 ? Ola By Ford Special Ford 10 0:36'21.0
(119,917 км/ч)
2'51.9
(23.2)

Не финишировали

Номер Пилот Шасси Двигатель Круги Причина схода
? Erik Karlsson ? ? ? ?
? Valdemar Stener ? ? ? ?
? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ?

Быстрейшие круги
неизвестно

Круги лидирования
неизвестны

Трасса

Точная дата первого использования трассы Хедемура (Hedemora), расположенной в одноименном городе в центре Швеции, неизвестна. Ее конфигурация напоминает Спа и Нюрбургринг, а длина составляет 7,260 км (в некоторых источниках указывается 7,242 км). Трасса в Хедемуре была весьма известна, и некоторые автоспортинвые историки считают, что она была достойна принимать Большой Приз Швеции.

В 50-х - 60-х годах на Хедемуре проводились "Хедемурские гонки", вначале для класса автомобилей незаводской конструкции, позднее - для спортивных автомобилей. В 60-х - 70-х годах трасса Хедемура также широко использовалась для различных гонок мотоциклов, в том числе и для этапов Чемпионата мира Мото Гран При. В 1999-м году трасса была закрыта, но до сих пор сохранила свой первозданный вид (стоит отметить, что конфигурация трассы с 50-х годов практически не изменялась).

Топографическая карта трассы Хедемура
Топографическая карта трассы Хедемура

Гонка

"Хедемурские гонки" 1952-го года, прошедшие в середине июля, открывали сезон неледовых гонок чемпионата Швеции среди автомобилей незаводской конструкции. Гонка собрала не очень много участников - на старт вышло всего десять пилотов.

Следует отметить две довольно удачные конструкции, вышедшие на старт. Эрик Лундгрен (Erik Lundgren) выступал на довоенном "Форде" (Ford) с двигателем V8, усовершенствованным американской компанией Ardun Mechanical Co. В конструкцию были внесены изменения и доработки непосредственно самим гонщиком. Гуннар Олссон (Gunnar Olsson) вывел на старт "Go-On 2", автомобиль собственной конструкции на основе все того же "Форда", уже второй по счету, оборудованный шестицилиндровым компрессорным двигателем "Альфа-Ромео" объемом 1,75 литра (Alfa Romeo 6C 1750).

Со старта лидерство захватил Эрик Лундгрен, опередив на входе в первый поворот Гуннара Олссона. Одно время его догнал вышедший на второе место Йон Кварнстрём (John Kvarnstr?m), но в итоге Лундгрен на финише привез ему две с половиной минуты - полкруга! Подобие борьбы за второе место наблюдалось между упомянутыми Кварнстрёмом и Олссоном, но на финише их разделило 2,3 секунды - казалось бы, немного, но на самом деле это составило 75 метров - целую пропасть. Четвертым и последним финишный флаг увидел Ола Бай (Ola By), проиграв лидеру почти круг. Остальные гонщики до финиша не добрались.

Старт гонки, Лундгрен (слева) обходит Олссона
Старт гонки, Лундгрен (слева) обходит Олссона

Эрик Лундгрен, преследуемый Кварнстрёмом
Эрик Лундгрен, преследуемый Кварнстрёмом

Источники информации
  1. The Nostalgia Forum, "Races in Sweden 1938-1954" (threadid=62977)
  2. http://www.racingcircuits.net/Sweden/Hedemora.html
  3. http://www.silhouet.com/motorsport/tracks/hedemora.html
  4. Фотографии: топографическая карта - http://www.silhouet.com/motorsport/tracks/hedemora.html; фотографии из гонки - The Nostalgia Forum, "Races in Sweden 1938-1954", сообщения Стефана Эрненрдаля (Stefan Örnerdal)

© Tекст и оформление, Грушко Алексей (Oleksiy Hrushko), 2004
Не забывайте при использовании данных материалов связаться со мной.
Любые дополнения и замечания приветствуются,
по-возможности высылайте их мне на e-mail: unicorn_al@yahoo.com

Вернуться к 1952 году   Перейти к другому году   Вернуться на главную страницу

Хостинг от uCoz