Этап чемпионата Швеции для автомобилей незаводской конструкции | |
Дата | 14 сентября (воскресенье) |
Погодные условия | неизвестны |
Количество зрителей | 45000 |
Программка отсутствует
Этап чемпионата Швеции для автомобилей незаводской конструкции | |
Дата | 14 сентября (воскресенье) |
Погодные условия | неизвестны |
Количество зрителей | 45000 |
Трасса: | Шкарпнак (Skarpnдck Flygplats) |
Расположение: | Стокгольм, Швеция |
Длина круга: | 1,700 км |
Направление движения: | По часовой стрелке |
Круги: | 25 |
Длина дистанции: | 42,500 км |
Заявочный лист
Команда | # | Пилот | Страна |
Arvika MK | ? | Ola By | Швеция |
Filipstads MC | ? | Gunnar Karlsson | Швеция |
Jamtlands MLK | ? | Ake Jonsson | Швеция |
Karlskoga MK | ? | John Kvarnstrцm | Швеция |
Nora MK | ? | Gosta Kvarnstrцm | Швеция |
Lars Emil Bergstrцm | ? | Lars Emil Bergstrцm | Швеция |
Erik Karlsson | ? | Erik Karlsson | Швеция |
Erik Lundgren | ? | Erik Lundgren | Швеция |
Valdemar Stener | ? | Valdemar Stener | Швеция |
? | ? | Jac Stousland | Норвегия |
и другие пилоты |
Квалификация
неизвестно
Стартовое поле
неизвестно
Финиш
Место | # | Пилот | Шасси | Двигатель | Круги | Время | Отставание |
1 | ? | Gunnar Karlsson | Mercury Special | Ford Ardun | 25 | 0:26'49.4 (95,066 км/ч) |
- |
2 | ? | Erik Lundgren | Ockelbo Special | Ford Ardun | 25 | 0:26'51.8 (94,925 км/ч) |
2.4 |
3 | ? | Jac Stousland | Ford Special | Ford | 25 | 0:26'53.8 (94,807 км/ч) |
4.4 (2.0) |
4 | ? | Valdemar Stener | Ferrari 166MM | Ferrari 166 | 25 | 0:27'43.9 (91,953 км/ч) |
54.5 (50.1) |
5 | ? | Ake Jonsson | BJS | Volvo | 25 | 0:27'44.7 (91,908 км/ч) |
55.3 (0.8) |
6 | ? | Erik Karlsson | Ford Special | Ford | 25 | 0:27'47.7 (91,743 км/ч) |
58.3 (3.0) |
7 | ? | Lars Emil Bergstrцm | Buick Special | Buick | 24 | ? | 1 круг |
8 | ? | Ola By | Ford Special | Ford | 24 | ? | 1 круг |
9 | ? | John Kvarnstrцm | Hudson Special | Hudson | 24 | ? | 1 круг |
10 | ? | Gosta Kvarnstrцm | Ford Special | Ford | 23 | ? | 2 круга |
Не финишировали
неизвестно
Быстрейшие круги
неизвестно
Круги лидирования
неизвестны
Трасса
Автодром Шкарпнак (Skarpnдck) впервые был использован в 1948 году. Это был старый аэродром на юге Стокгольма, приспособленный для гоночных нужд - трасса была проложена по рулежным дорожкам. Первой гонкой для новой трассы стал Гран При Стокгольма (I Stockholms Grand Prix) в классе автомобилей "Формула-2" (в некоторых источниках все гонки, проходившие в трассе Шкарпнак, именуются "Летним Большим Призом Швеции"). Принц Швеции Бертил (Bertil) присутствовал на открытие и даже помогал толкать заглохшую на стартовой прямой "Симку-Гордини" (Simca-Gordini) принца Биры (Bira). Бира в итоге победил, но за постороннюю помощь был дисквалифицирован. Тем не менее, год спустя ему вернули победу. В 1949-м году прошел второй Гран При Стокгольма, победу также праздновал принц Бира. С тех пор трасса больше не принимала столь крупных международных соревнований - до 1955 года на ней проводились гонки автомобилей незаводской конструкции, гонки шведской Формулы-3 и другие локальные соревнования. Потом на целых 4 года наступил перерыв. В 1959 году, после реконструкции, на автодром вернулись гонки - вплоть до 1969 года на ней проводились гонки спортивных автомобилей.
В 1969 году мотоклуб (MS=Motorsдllskapet="Motor Society"), владевший трассой, продал ее как участок земли, чтобы заплатить своему чемпиону мира по спидвею Андерсу Миханеку (Anders Michanek). С тех пор трасса не использовалась. Позднее клуб прекратил свое существование, а в 1999 году и сама трасса - на ее месте возникли жилые дома и офисные здания. Адрес того места, где она когда-то находилась - Stockholms BK, Pl. 1061, 136 90 HANDEN.
Длина трассы на протяжении своей истории менялась три раза: в 1948-1952 гг. она составляла 3000 метров, летом 1952 года была слегка изменена конфигурация и длина сократилась до 1700 метров, к 1959 году трасса вновь претерпела изменения, и ее окончательная длина составила 2200 метров. Боксы находились на стартовой прямой, напротив главной трибуной. Ширина полотна на протяжение 20 лет оставалась неизменной - около 15 метров.
Поскольку трасса была перестроенным аэродромом, она не имела перепада высот. Более того, из-за этого она была лишена характерных черт, присущих большинству трасс мира, и была абсолютно не "пилотажной" - четыре (или пять, в зависимости от конфигурации) простых поворотов соединяли длинные прямые, что давало преимущество гонщикам на более мощных автомобилях. Может быть, именно по этому автодром был не очень популярен среди пилотов.
Гонка
Последняя неледовая гонка чемпионата Швеции для автомобилей незаводской конструкции прошла в середине сентября на трассе Шкарпнак в столице Швеции, Стокгольме.
Полный список участников гонки и номера их машин, к сожалению, неизвестны. Информация сохранилась лишь о тех пилотах, которые добрались до финиша. Это были четверо пилотов-частников и пятеро представителей мотоклубов различных городов Швеции. Як Стоусланд (Jac Stousland) был единственным иностранным участником этой гонки, в графе "команда" у него в заявочном листе значилось Norge - Норвегия.
Быстрейшим стал Гуннар Карлссон (Gunnar Karlsson), выдержав натиск Эрика Лундгрена (Erik Lundgren) и Стоусланда - на финише первого и третьего призеров разделило 110 метров. На 3/4 круга отстала группа также из трех пилотов, быстрейшим в которой оказался Вальдемар Стенер (Valdemar Stener) на почти серийной спортивной Ferrari, выиграв менее секунды у Аке Йонссона (Ake Jonsson); шестым стал Эрик Карлссон (Erik Karlsson). До финиша, как уже отмечалось, добралось 10 пилотов, из них четверо отстали на круг и более от победителя.
Напоследок стоит отметить, что гонка 1952 года стала рекордной по посещаемости для трассы Шкарпнак - 45 тысяч зрителей наблюдали за борьбой пилотов.
© Tекст и оформление, Грушко Алексей (Oleksiy Hrushko), 2004
Не забывайте при использовании данных материалов связаться со мной.
Любые дополнения и замечания приветствуются,
по-возможности высылайте их мне на e-mail: unicorn_al@yahoo.com